Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Программа, далее - ДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 (редакция от 25.02.2019г.) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
Объем обязательной части Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Целевой раздел Программы определяет цели и задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР).
Содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ, а также особенности организации образовательной деятельности.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные программы).